Работодатели и учебные заведения: как добиться взаимодействия?

Служба исследований Career.ru провела опрос среди работодателей и HR-специалистов, занимающихся подбором персонала, и выяснила, насколько активно они взаимодействуют с учебными заведениями для подготовки и привлечения студентов-выпускников. Опрос проведен в феврале 2018 года.

Работодатели и учебные заведения: как добиться взаимодействия?

Результаты опроса показали, что 63% компаний так или иначе взаимодействуют с высшими или средними учебными заведениями.

Работодатели и учебные заведения: как добиться взаимодействия?

Основная цель взаимодействия работодателей с образовательными учреждениями — поиск высокопотенциальных студентов (65%). Другими актуальными задачами стали: пополнение кадрового резерва (57%), привлечение студентов на практику (51%) и повышение узнаваемости бренда компании на рынке труда (51%).

Работодатели и учебные заведения: как добиться взаимодействия?

В сентябре 2017 года мы также опросили работодателей, чтобы выяснить, в чем, на их взгляд, заключается главная ценность HR-отдела для самой компании? Так, всего 17% работодателей подчеркнули, что в настоящее время очень важно уметь находить высокопотенциальные таланты (Hi-Po) среди выпускников.

Работодатели и учебные заведения: как добиться взаимодействия?

Если посмотреть в разрезе по размерам компаний, можно увидеть, что практически каждая четвертая крупная организация осознает необходимость поиска высокопотенциальных талантливых сотрудников среди выпускников.

Работодатели и учебные заведения: как добиться взаимодействия?

Как можно увидеть из верхней диаграммы, изучение настроений будущих соискателей актуально сегодня всего лишь для 8% опрошенных работодателей при сотрудничестве с учебными заведениями. При этом опрос 2017 года показал, что 57% респондентов уверены: в будущем HR-специалистам потребуется скорректировать подход к сотрудникам — представителям других поколений, а 35% опрошенных работодателей утверждают, что работа HR будет сфокусирована на поиске и привлечении талантов. Принимая во внимание надвигающийся кадровый кризис, спровоцированный демографическим провалом 90-х годов, в ближайшем будущем борьба за таланты обострится, и этот фактор вызовет потребность в более тесном сотрудничестве бизнеса и учебных заведений.

Работодатели и учебные заведения: как добиться взаимодействия?

44% компаний, не сотрудничающих с учебными заведениями в настоящее время, планируют начать такую работу в будущем. У 6% респондентов отсутствуют материальные возможности для подобного сотрудничества. Таким образом, можно говорить о том, что половина опрошенных российских работодателей косвенно подтверждают необходимость такой работы для развития бизнеса.

Работодатели и учебные заведения: как добиться взаимодействия?

Наиболее распространенным инструментом взаимодействия с учебными заведениями являются практики и стажировки для студентов (80%). Отдельно хотелось бы отметить следующий факт: несмотря на то, что создание корпоративной кафедры является наименее популярным инструментом взаимодействия с учебными заведениями, в настоящее время среди российских ИТ-компаний наметилась тенденция к организации собственных кафедр, но пока исключительно в вузах.

Работодатели и учебные заведения: как добиться взаимодействия?

65% всех участников данного опроса назвали практики и стажировки для студентов самым эффективным инструментом взаимодействия с вузами. При этом можно отметить любопытный нюанс: по мнению 30% респондентов, регулярные секции и мастер-классы являются более эффективным инструментом взаимодействием с учебными заведениями по сравнению с единоразовыми (18%), однако, если посмотреть на предыдущую диаграмму, практикуют регулярные мастер-классы всего лишь 8% респондентов, а единоразовые — 43% опрошенных работодателей.

Работодатели и учебные заведения: как добиться взаимодействия?

По мере увеличения численности сотрудников происходит рост доли компаний, сотрудничающих с учебными заведениями: 78% крупных, 64% средних и 43% мелких.

Работодатели и учебные заведения: как добиться взаимодействия?

Можно также увидеть следующую тенденцию: чем крупнее бизнес, тем выше его потребность в сотрудничестве не только со студентами, но и со школьниками. Для работодателей это возможность наладить сотрудничество с будущими молодыми специалистами, которые в ближайшее время достигнут возраста экономической активности.

Работодатели и учебные заведения: как добиться взаимодействия?