Работодатели и учебные заведения: как добиться взаимодействия?
Служба исследований Career.ru провела опрос среди работодателей и HR-специалистов, занимающихся подбором персонала, и выяснила, насколько активно они взаимодействуют с учебными заведениями для подготовки и привлечения студентов-выпускников. Опрос проведен в феврале 2018 года.

Результаты опроса показали, что 63% компаний так или иначе взаимодействуют с высшими или средними учебными заведениями.

Основная цель взаимодействия работодателей с образовательными учреждениями — поиск высокопотенциальных студентов (65%). Другими актуальными задачами стали: пополнение кадрового резерва (57%), привлечение студентов на практику (51%) и повышение узнаваемости бренда компании на рынке труда (51%).

В сентябре 2017 года мы также опросили работодателей, чтобы выяснить, в чем, на их взгляд, заключается главная ценность HR-отдела для самой компании? Так, всего 17% работодателей подчеркнули, что в настоящее время очень важно уметь находить высокопотенциальные таланты (Hi-Po) среди выпускников.

Если посмотреть в разрезе по размерам компаний, можно увидеть, что практически каждая четвертая крупная организация осознает необходимость поиска высокопотенциальных талантливых сотрудников среди выпускников.

Как можно увидеть из верхней диаграммы, изучение настроений будущих соискателей актуально сегодня всего лишь для 8% опрошенных работодателей при сотрудничестве с учебными заведениями. При этом опрос 2017 года показал, что 57% респондентов уверены: в будущем HR-специалистам потребуется скорректировать подход к сотрудникам — представителям других поколений, а 35% опрошенных работодателей утверждают, что работа HR будет сфокусирована на поиске и привлечении талантов. Принимая во внимание надвигающийся кадровый кризис, спровоцированный демографическим провалом 90-х годов, в ближайшем будущем борьба за таланты обострится, и этот фактор вызовет потребность в более тесном сотрудничестве бизнеса и учебных заведений.

44% компаний, не сотрудничающих с учебными заведениями в настоящее время, планируют начать такую работу в будущем. У 6% респондентов отсутствуют материальные возможности для подобного сотрудничества. Таким образом, можно говорить о том, что половина опрошенных российских работодателей косвенно подтверждают необходимость такой работы для развития бизнеса.

Наиболее распространенным инструментом взаимодействия с учебными заведениями являются практики и стажировки для студентов (80%). Отдельно хотелось бы отметить следующий факт: несмотря на то, что создание корпоративной кафедры является наименее популярным инструментом взаимодействия с учебными заведениями, в настоящее время среди российских ИТ-компаний наметилась тенденция к организации собственных кафедр, но пока исключительно в вузах.

65% всех участников данного опроса назвали практики и стажировки для студентов самым эффективным инструментом взаимодействия с вузами. При этом можно отметить любопытный нюанс: по мнению 30% респондентов, регулярные секции и мастер-классы являются более эффективным инструментом взаимодействием с учебными заведениями по сравнению с единоразовыми (18%), однако, если посмотреть на предыдущую диаграмму, практикуют регулярные мастер-классы всего лишь 8% респондентов, а единоразовые — 43% опрошенных работодателей.

По мере увеличения численности сотрудников происходит рост доли компаний, сотрудничающих с учебными заведениями: 78% крупных, 64% средних и 43% мелких.

Можно также увидеть следующую тенденцию: чем крупнее бизнес, тем выше его потребность в сотрудничестве не только со студентами, но и со школьниками. Для работодателей это возможность наладить сотрудничество с будущими молодыми специалистами, которые в ближайшее время достигнут возраста экономической активности.
