Отношение к учебе: молодые специалисты VS профессионалы с опытом
Как отличается отношение к образованию и карьере у молодежи и представителей старшего поколения, а также насколько сильно оно меняется на различных ступенях карьерного роста? Исследование Career.ru показало интересные результаты. Опрос проводился с 31 октября по 11 декабря 2017 года среди 12 121 респондентов.

Всего 48% начинающих специалистов принимали самостоятельное решение о поступлении в вуз. Среди топ-менеджеров доля таких респондентов существенно выше и составляет 71%.

Опрос показал, что по мере увеличения возраста респондентов растет доля тех, кто принимал решение о поступлении в вуз самостоятельно.

Линейные руководители и топ-менеджеры испытывают самый острый дефицит нехватки высшего образования (60%).

По специальности работает всего лишь каждый четвертый молодой специалист. Среди респондентов старше 45 лет этот показатель выше (37%).

По мере роста позиции увеличивается доля респондентов, довольных своей работой: от 22% у начинающих специалистов до 60% у топ-менеджеров и владельцев компаний.

При этом доля специалистов, удовлетворенных своей работой, растет по мере увеличения возраста респондентов: от 35% среди молодежи 18-25 лет до 51% среди участников опроса старше 45 лет.

По мере увеличения возраста респондентов доля желающих стать бизнесменами существенно снижается: от 65% среди молодых специалистов 18-25 лет до 22% среди людей старше 45 лет.

При этом можно отметить следующую тенденцию: среди начинающих специалистов самая высокая доля респондентов, не собирающихся открывать собственный бизнес (30%).

77% респондентов старше 45 лет уверены, что в вузе большую часть своего времени они уделяли учебе. Среди участников опроса 18-25 лет доля таких респондентов существенно ниже (48%).

Респонденты различных возрастных групп оценили уровень сложности обучения в вузе примерно одинаково: от 23% до 29% опрошенных учиться было сложно, от 66% до 70% — легко.

Подавляющему большинству выпускников ссузов учеба давалась легко — от 84% до 91% респондентов различных возрастных групп.

Среди наиболее значимых результатов обучения в вузе 36% начинающих специалистов отмечают появление новых друзей, а 54% топ-менеджеров — приобретение профессиональных навыков.

Если сравнивать ответы респондентов различных возрастных групп, то наибольшими ценностями, приобретенными в вузе, для молодых людей являются развитие интеллектуальных способностей (54%) и умение находить выход в сложных ситуациях (54%). Респонденты старше 45 лет чаще всего отмечают развитие интеллектуальных способностей (63%) и приобретение профессиональных навыков (60%).

Среди респондентов, закончивших ссузы, как молодые люди 18-25 лет, так и опрошенные старше 45 лет больше всего ценят приобретение профессиональных навыков (62% и 84% соответственно), а также развитие интеллектуальных способностей (51% и 37% соответственно).

За исключением начинающих специалистов, остальные респонденты согласились, что знания, полученные в вузе, оказываются полезными для трудовой деятельности.

Большинство специалистов старше 45 лет применяют знания, полученные в вузе, на практике (86%).

Вернуться в начало
- В ссуз — за профессией, в вуз — за общим развитием
- 4% студентов поступают в вуз под давлением родителей!
- Нужно ли специалисту высшее образование?
- Трудоустройство по специальности
- 22% начинающих специалистов довольны своей работой
- 24% молодых специалистов планируют открыть собственный бизнес в ближайшие год-два
- Как относятся к учебе студенты вузов и учащиеся ссузов?
- Кому учеба дается легко?
- Что дает обучение в вузах и ссузах, кроме диплома?
- Качество образования: оценку ставят студенты!
- Кому пригодились знания, полученные в вузе и ссузе?
- Можно ли построить карьеру после окончания ссуза?