Корпоратив-2018 — российские компании не планируют отказываться от праздника
Служба исследований компании HeadHunter провела опрос среди отечественных работодателей на предмет планов на новогодние мероприятия и выяснила, что из года в год доля компаний, устраивающих праздничных корпоративы, не только не снижается, а растет, хотя и не столь значительно.

Де-факто, доля компаний, устраивающих новогодний корпоратив, осталась прежней в сравнении с позапрошлым годом, несмотря на незначительные различия в долях компаний, отказавшихся от праздника.

Если в двух столицах мнения относительно проведения корпоратива практически не разнятся, региональные работодатели гораздо охотнее организуют мероприятия по случаю Нового года. Так, в Москве и Санкт-Петербурге доля компаний, положительно ответивших на вопрос быть или не быть корпоративному празднику, равна 68%, в то время как в регионах доля аналогично ответивших компаний достигла 78%.

Несмотря на то, что доля компаний, не отказывающих своим сотрудникам в празднике, не снизилась по сравнению с позапрошлым годом, практически каждой третьей компании (32%) приходится сокращать бюджет на организацию мероприятия в связи с текущей экономической ситуацией в стране.

Возможен выбор нескольких вариантов ответа
Среди тех 32-х процентов компаний, в которых будет организовано праздничное мероприятие с максимальной экономией, наиболее популярным вариантов снижения организационных расходов является смена места проведения праздника — в 63% компаний сэкономят именно таким образом. Следующим способом экономии является частичное материальное участие сотрудников в корпоративе — 34%. Аналогичной популярностью пользуется возможность самостоятельной организации праздника без привлечения подрядчиков-организаторов — также 34%.

Суммарно расходы российских работодателей на организацию новогоднего корпоратива снизились в 2017 году по сравнению с предыдущими периодами. Наиболее яркое перераспределение бюджетов произошло в 2016 году, когда разительно снизилась доля компаний, тративших на корпоратив от одного до двух миллионов — с 11% в 2014 году до 7% в 2015 году и до 3% уже в году 2016.

Возможен выбор нескольких вариантов ответа
Самое популярное место для проведения корпоратива — ресторан. Практически половина российских компаний в нынешнем году устроит новогоднее мероприятие именно в заведении подобного рода — 47%. В сравнении с 2014 годом, в году настоящем значительно выросла популярность клубов как места для проведения корпоратива — с 3% до 11%, а мероприятия на открытом воздухе, наоборот, утратили популярность — с 8% в 2014 до 2% в году 2017-м.

Возможен выбор нескольких вариантов ответа
Вне зависимости от года — наиболее затратная статья расходов при организации новогоднего корпоратива — еда и напитки для сотрудников — 75% в 2014 году и 76% в году нынешнем.