Как избежать неудач

Прошлые неудачи помогают избежать неудач будущих. А почему бы не предпринять меры для того, чтобы избежать провалов вообще?

Как избежать неудач

Определите точку невозврата

Например, если мы потеряем Х процентов нашего дохода, то не сможем платить налоги и заработную плату сотрудникам, поставим под угрозу жизнеспособность бизнеса в целом. Или: если клиентская база сократится на Y процентов, компания обанкротится. Ни одно из этих событий не происходит в одночасье — вы в состоянии увидеть их приближение заранее. Эти точки невозврата различны в разных сферах деятельности. По мере роста компании их стоит пересматривать, но, прежде чем ситуация станет непоправимой, у вас должно быть время для активных предупредительных действий — успейте привлечь консультантов, нанять новых сотрудников, исследовать новые рынки.

Приготовьте план Б

Определив точку невозврата, составьте план восстановления, к которому нужно прибегнуть. Теряете клиентов? Возможно, стоит сосредоточиться на самых успешных продуктах или предложить новые услуги, востребованные на рынке. Дефицит финансов? Сокращайте расходы, открывайте кредитную линию. Старайтесь регулярно тестировать новые продукты, исследовать новые горизонты — это отнимает время от повседневных дел, но может стать палочкой-выручалочкой в сложные периоды.

Старайтесь узнать больше о своих клиентах

Особенно это актуально для сферы ИТ — стремительное развитие программного обеспечения и технологий губительно для бизнеса, если вы полагаете, что мир все еще использует дискеты, а не терабайтные жесткие диски. Поддержка клиентов и получение обратной связи — важный источник информации, как и общение с клиентами в социальных сетях: твит недовольного покупателя может разлететься по Сети гораздо быстрее и принести компании больше вреда, чем красивый пресс-релиз.

Источник: