Кто лучший работодатель для молодежи?

27 февраля 2013 года прошла торжественная церемония вручения наград «Премии HR-бренд 2012». В рамках этой премии ведущий молодежный job-ресурс Career.ru уже второй год подряд учреждает специальный приз «Старт карьеры». Приз присуждается лучшему работодателю для студентов и молодых специалистов.

Кто лучший работодатель для молодежи?
Кто лучший работодатель для молодежи?

По результатам исследования лучшим работодателем для молодежи в 2013 году стал Microsoft (Майкрософт РУС)!

Компании, вошедшие в десятку лучших:

• ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС)
• Procret & Gambel
• Japan Tobaco International
• Билайн
• КПМГ
• Cetelem
• Эксперт-Система/Devexperts
• Carlson Rezidor Hotel Group
• Петро JTI

Чтобы выявить лучших работодателей для молодежи, было проведено большое исследование среди студентов и работодателей. Цель — узнать, что имеет наибольшее значение для молодого специалиста при выборе первой компании: полный рабочий день или гибкий график, оплачиваемый обед или фитнес, организация наставничества в компании или тренинги.

После того как были опрошены студенты, вопросы были заданы работодателям. По тем же самым критериям выяснялось, какие условия в компаниях были созданы для молодых специалистов.

Сопоставляя желания студентов-соискателей и условия, созданные работодателями специально для молодежи, был определен лучший работодатель.

Чем отличается «Старт карьеры» от рейтингов работодателей для молодежи? А тем, что мы узнаем о желаниях молодых людей без привязки к бренду компании.

Не каждый работодатель разрешает совмещать учебу и работу, не везде есть стажировки и наставничество. А ведь именно эти вещи крайне важны для молодежи!

Интервью с победителем номинации «Старт карьеры», компанией Microsoft (Майкрософт РУС)

На вопросы отвечала Эмма Кириченко, менеджер по работе с персоналом Майкрософт РУС.

Кто лучший работодатель для молодежи?

— Почему ваша компания решила участвовать в специальной номинации «Старт карьеры»  в рамках «Премии HR-бренд» в прошлом году?
— Мы уделяем большое внимание поиску и найму молодых специалистов в нашу компанию. Мы рады видеть недавних выпускников, для которых у нас разработана и успешно действует глобальная программа по развитию молодых специалистов — МАСН (Microsoft Academy for College Hires). Кроме того, нам было интересно сравнить себя с ключевыми игроками на рынке graduate recruitment. Результат нас приятно порадовал :)

— Как долго вы проходили опрос?
— Мы достаточно быстро заполнили сам опросник, но, конечно, какое-то время ушло на сбор подтверждающих документов.

— Надеялись ли на победу?
— Мы всегда надеемся на позитивный исход, тем более, что нам есть, чем гордиться в сфере graduate recruitment :) Кроме того, мы надеялись укрепить свой позитивный имидж работодателя мечты. Но, конечно, победа в номинации «Старт карьеры» стала для нас приятной неожиданностью — конкуренция в прошлом году была очень серьезной, участвовали и международные, и российские компании с интересными программами по развитию молодых специалистов. Победа в таких конкурентных условиях еще более ценна для нас.

— Сколько у вас в компании молодых сотрудников?
— Наша компания в принципе достаточно молодая. Средний возраст сотрудников — 36 лет. Если говорить именно про молодежь, которая присоединяется к нам по программе развития, то каждый год это порядка 20-ти новых сотрудников — «звездочек», которые только-только закончили университет, прошли серьезный отбор и полностью готовы к работе на полноценной full-time позиции. У ребят есть выбор между тремя направлениями программы — маркетинг, продажи или технический блок.

— Как часто ведете набор молодых специалистов?
— Прием резюме мы ведем в течение всего года, открытые направления всегда есть на .
Четыре раза в год у нас проходят центры оценки, по итогам которых мы приглашаем наиболее успешных участников присоединиться к нашей команде. Ближайшая волна ассессментов — октябрь 2013 г.

— Чем он отличается от остального набора?
— Отбор молодых специалистов мы проводим в большей степени на основе оценки их компетенций и в меньшей степени — их предыдущего опыта работы. В данном случае нам важно оценить потенциал человека и его талант к той или иной деятельности. Поэтому наиболее часто используемый нами метод — это комплексный центр оценки, в рамках которого участники могут проявить себя в индивидуальных и групповых заданиях, а также в процессе интервью по компетенциям. Мы серьезно подходим к организации таких мероприятий, поэтому у нас всегда есть ассессоры и от HR, и от бизнеса. Таким образом, оценка каждого участника получается более комплексной.

— Есть разница между начинающими и опытными сотрудниками?
— Разница между специалистами с опытом и совсем молодыми сотрудниками, конечно, есть, и она чувствуется на всех этапах работы с ними. Начнем с привлечения. Профессионалов на рынке ИТ мы неплохо знаем, и как только у нас открывается та или иная позиция, мы обычно знаем, кому позвонить. В случае с молодежью этот метод не работает — у них еще нет профессиональной репутации. Поэтому мы смотрим на студентов и недавних выпускников максимально широко: участвуем в днях карьеры профильных вузов; знакомимся с теми, кто сам к нам откликается; даже проводим собственный чемпионат по решению бизнес-кейсов! Наша задача — посмотреть на ребят в действии, понять, на что они способны. Про специфику отбора мы уже говорили: наем кандидатов на программу МАСН идет только через центры оценки.
Далее, говоря про мотивацию и удержание недавних выпускников в компании, я бы отметила необходимость постоянного контакта с ними, постоянного обмена обратной связью. Для этого у каждого участника МАСН программы есть не только непосредственный менеджер, но и куратор — обычно выпускник все той же программы развития, который может сориентировать по всем неформальным вопросам. Кроме того, наши ребята сразу попадают в дружную компанию МАСНов из других стран, с которыми также полезно общаться и обмениваться опытом и впечатлениями. Все эти мероприятия направлены на более легкий и быстрый вход новых сотрудников в компанию.

— При наборе молодых специалистов вы  рассказываете о победе в «Премии»?
— Конечно! Все наши награды (как в сфере HR, так и в других областях — например, достижения нашей корпоративной футбольной команды) выставляются на почетном месте, прямо напротив стойки ресепшен. Таким образом, каждый гость компании может узнать больше о нас как о работодателе.

— Будете участвовать в «Премии HR-бренд» в номинации «Старт карьеры» в 2013 году?
— Да, обязательно!

Результаты опроса молодых специалистов  в рамках «Старта карьеры» за 2012 год

Меньше чем через неделю закончится опрос для «Старта карьеры» этого года. «Старт карьеры» — это специальный приз в рамках «Премии HR-бренд». Победитель будет назван лучшим работодателем для молодежи за 2013 год.

А какие результаты опроса молодых специалистов прошлого года? Чего они хотели от работодателей? Что для них было максимально важно и интересно? 

Большинство (79%) отдает предпочтение вакансиям компаний, гарантирующих им в дальнейшем карьерный рост. Решающим фактором при выборе работы является и высокая стартовая зарплата (это подтвердили 54% опрошенных), а также возможность дополнительного обучения в компании (44%).  36% респондентов признались, что их, в первую очередь, волнует наличие социального пакета в предложении работодателя, а 11% —  обязательное предоставление учебного отпуска. Отсутствие переработок (наличие четко обозначенного рабочего времени) в числе обязательных требований назвали 8% участников исследования, тогда как возможность удаленной работы указали 6%.

Состав соцпакета

Как уже было сказано, 36% молодых соискателей, устраиваясь на работу, оговаривают обязательное наличие социального пакета. При этом для 25% опрошенных главное  — наличие ДМС (добровольного медицинского страхования), для 22% — оплачиваемых обедов. Тогда как 14% предпочитают, чтобы работодатели им обеспечивали занятия фитнесом, оплату мобильной связи (13%), оплату бензина или проездного (если должность требует передвижения) (11%), путевки в пансионаты (8%) и страхование жизни (7%).

Составляющие обучения

Останавливая свой выбор на вакансиях, предполагающих дополнительное обучение, молодежь предпочитает, чтобы оно включало в себя международные выездные тренинги и мастер-классы (27%), тренинги и семинары внутри компании (25%), наставничество (24%). А для 24% опрошенных важно, чтобы руководство оплачивало курсы по повышению квалификации.

Составляющие карьерного роста

Называя возможность карьерного роста в числе главных требований к вакансии, респонденты имеют в виду не некие туманные перспективы, а вполне конкретные  действия. Так, 30% претендуют на то, что потенциальный работодатель предоставит им в будущем возможность попасть в управленческий состав.  23% опрошенных надеются на повышение в рамках отдела, 19% рассчитывают на наличие грейдов (шкалы уровней должностей, принятых в компании), 18% — на международные перестановки в другие офисы компании, а 10% устроит горизонтальное  продвижение между отделами.